Сабвуфер Yamaha NS-SW700 Piano Brown
а при заказе на сумму свыше 4000 грн. доставка бесплатно!
Безналичный расчёт
«Семисотая» линейка спикеров и сабвуферов Yamaha выглядит нарядно благодаря чёрной лаковой отделке (есть и альтернативный вариант оформления под дерево ценных пород). Мониторы NS-B750 имеют необычную форму и скошенную криволинейную верхнюю стенку. Обращает на себя внимание оформление пищалки - фланец с хромированным кантиком отделан звукорассеивающим материалом, а тончайшая алюминиевая 30-миллиметровая диафрагма защищена сеточкой. В 13-сантиметровой мидбасовой головке диффузор изготовлен из фирменного металлокомпозита Advanced PMD - излучатель получился жёстким и в то же время избавлен от характерных для металлического конуса резонансов. Разделение полос в мониторах осуществляется на частоте 4000 Гц.
Внушительные и довольно тяжелые сабвуферы NS-SW700 тоже смотрятся весьма необычно - они имеют форму усечённой пирамиды, а панель настроек расположена на верхней стенке. 300-ваттный импульсный усилитель отличается высоким КПД и отличными демпфирующими характеристиками в области низких частот. 25-сантиметровая басовая головка установлена в донной части, где также расположен патентованный рассеиватель Quatre Dispersion Bass. Порт фазоинвертора выведен вбок. Особенностью NS-SW700 является система Advanced Yamaha Active Servo Technology II - за счёт электромеханической обратной связи между усилителем и подвижной частью головки электрический сигнал точнее преобразуется в звуковые волны. Предусмотрена плавная настройка частоты фильтрации в диапазоне 40 - 140 Гц и двухпозиционная коррекция АЧХ воспроизведения (Music/Movie). Имеются как колоночные, так и линейные входы.
Включив на первом этапе теста одни мониторы, я удивился - они, похоже, вообще не нуждаются в сабвуферной поддержке. Диапазон этих небольших АС расширен не только вверх, что зафиксировано в их паспортных характеристиках, но и вниз. Действительно, начиная где-то с 50 - 60 Гц NS-B750 выдают сильный и ровный бас с весьма проработанной структурой. Они подкупают также отличным звуковым разрешением и открытой гладкой передачей средних частот. Гармоническая разборчивость в наиболее критической голосовой области очень высока. Воспроизведение получается живым, телесным, щедрым на все тональные оттенки. В них уживаются две противоположности - информативность и певучесть. Музыку с такой акустикой можно слушать часами. Совсем легкий акцент обозначается в области 700 - 1500 Гц. Всё, что выше, воспроизводится прозрачно, воздушно, без агрессии или сухости, хотя динамика на ВЧ довольно скромна. Также слегка ослаблена и скорость в басовой области - послезвучия задемпфированы неплохо, однако фронт ударных смягчён. Зато акустика Yamaha отлично передает ритмический рисунок - «силовые» линии баса точны и эффектны.
Согласовать NS-B750 с бас-машинами оказалось непросто, ведь в нашей системе мы не могли ограничить полосу воспроизведения мониторов. Такая проблема не грозит обладателям ресиверов, а вот тем, кто будет подключать акустику и сабвуфер к стереоусилителю, рекомендуем поступить так: установите в порты фазоинветров АС поролоновые заглушки, подключите NS-SW700 через высокоуровневые входы и разместите сабвуферы в базе АС практически рядом друг с другом. Частота фильтрации - порядка 80 Гц. Установка коррекции BASS - на Movie (при выборе режима Music басовые послезвучия оказываются более протяжными).
О том, что вы нашли оптимальные настройки, будет свидетельствовать не только линейная и плотная передача нижнего регистра, но и улучшенные пространственные характеристики. Все мнимые источники и образы «выходят» из колонок, появляется впечатляющее ощущение объёма. В нашей системе удалённые планы выстроились в стереопанораме именно на удалении, а точность локализации и эшелонирования приблизилась к идеалу. Пространственное разрешение этой связки, её частотный диапазон, уровень детализации в средней полосе и точность проработки в нижнем регистре настолько хороши, что даже напольные спикеры референсного класса рядом будут смотреться бледно.