Катушечный магнитофон Studer A810
а при заказе на сумму свыше 4000 грн. доставка бесплатно!
Безналичный расчёт
Studer A810 – один из наиболее известных профессиональных катушечных магнитофонов, модель, получившая в восьмидесятые годы распространение во многих студиях звукозаписи, а позже ставшая культовой среди аудиофилов.
Краткая справка о модели такова – презентация Studer A810 прошла в 1980 году, а серийный выпуск бобинника стартовал спустя два года. До 1989 года со сборочной линии сошли несколько тысяч аппаратов, далее производство было свернуто (модель поэтапно заместили Studer A807, собранный на упрощенной механической платформе, но более продвинутый по части электронной начинки, и мастодонт Studer A820). Изначально Studer A810 был ориентирован на небольшие (именно небольшие) студии звукозаписи: отсюда и возможность настольной (как горизонтальной, так и вертикальной) установки и монтажа в 19” стойке. Устройство воспроизводит и пишет на магнитную ленту шириной 6,3 мм (1/4") в формате стерео (две дорожки) и поддерживает скорости воспроизведения 9,5, 19 и 38 см в секунду.
Studer не был бы Studer’ом, если бы не применил в этом катушечном магнитофоне массу инноваций. Что ж, для восьмидесятых годов ХХ века модель и вправду получилась ошеломляющей по части технологических новшеств: транспортный механизм бобинника использует сервопривод; управление тонвалом осуществляется микропроцессом, не забыта и кварцевая стабилизация. Стандарты эквализации – CCIR/NAB. Studer A810 может работать с катушками диаметром до 10,5" (26,5 см), имеет симметрические входы и выходы (XLR) и оснащается 6,3 мм джеком для подключения наушников. Модульная конструкция позволяет очень быстро производить замену основных плат, а прецизионный транспортный механизм с четырьмя роликами гарантирует бережное обращение с лентой. Нельзя не отметить и роскошный корпус устройства – с жестким каркасом и литыми боковинами (на которых можно установить декоративные накладки с ручками для переноски, что и сделано в нашей модели). Функционал аппарата программируется, включая детальную калибровку саунда, не забыта и опция шинной интеграции через последовательный порт подключения, а опциональный цифровой пульт ДУ (в нашей комплектации отсутствует) позволяет выполнять с бобинником множество операций. Весит устройство очень солидно (31 кг), так что, транспортировать Studer A810 необходимо только вдвоем.
Главным моментом, который позволит получить удовольствие от прослушивания, конечно же, станут записи на магнитной ленте. Если вы будете приобретать их у хорошо зарекомендовавших себя фирм, никаких разочарований не будет. Прямые лицензионные копии с мастер-лент обеспечивают эталонное качество воспроизведения, не оставляющее и камня на камне от любых других форматов. Двухдорожечная лента в «студийном» представлении на скорости 38 см/с демонстрирует такое количество музыкальной информации, что становится страшно, от понимания того, сколько всего было упущено на всех прошлых прослушиваниях известных композиций.
Как только вы проверите настройку бобинника (уже упомянули, что такую процедуру лучше повторить после транспортировки, пригласив мастера) и установите его, необходимо будет лишь подключить кабели. В случае, если ваш предварительный усилитель имеет только несимметричные входы RCA, потребуются переходники XLR/RCA. При эксплуатации прибора придется привыкнуть к обращению с NAB-адаптерами, катушками или «блинами» - главной сложностью на первых порах станет закрепление ленты на другой катушке после перемотки – потребуется овладеть некоторой ловкостью пальцев, чтобы «хвостик» магнитной ленты не соскакивал в процессе поворота бобины. Но, се ля ви, аналоговый звук не терпит суеты.
При прослушивании сразу же обращает на себя внимание бешеная динамика записи на магнитной ленте. Широкая (6,3 мм) «полоса» на скорости 38 см/с позволяет передать такое количество музыкальной информации, что голова идет кругом. Известные композиции получают и объем, и фактуру, и рельеф, формируя абсолютно реалистичный звук, упругий, четкий и собранный. Всплески, вернее даже «взрывы» музыкальной энергии позволяют достичь невероятного эффекта вовлечения, а общая слитность, бесшовность и «шелковистость» подачи служат дополнительным вау-фактором.
Послушав один раз хорошую запись на ленте, пути назад не будет – становится ясно, что иные форматы (даже пресловутые первопрессы на виниле) являются лишь «бледным отражением чужой любви», подобием оригинала, в котором часть деталей утрачена. В этом ключе бессмысленно обсуждать «достоверность тембров» или бриллианс – тот вал информации, который обрушивается на слушателя с профессионального студийного способа воспроизведения, позволяет забыть о препарировании музыки на составные части и просто погрузиться в магию саунда.
Отзывы
Будьте первым!